Принято считать, что автоматическая коробка передач является самой надежной из всех. Однако нужно учитывать, что если эксплуатировать такую трансмиссию неправильно, то поломается она быстрее механической. Именно поэтому залогом вашего спокойствия станет регулярная диагностика АКПП.
Кстати, учитывайте заранее, что АКПП не подходит в том случае, если:
- водитель предпочитает спортивное «агрессивное» вождение;
- происходит регулярный перегрев из-за частого движения в пробках или использования авто при сильной жаре;
- транспортное средство эксплуатируется при морозе без прогрева коробки передач;
- наблюдается нерегулярная смена масла и фильтра.
При правильном использовании коробка передач выйдет из строя приблизительно после 100–50 тысяч километров пробега.
Сами неисправности АКПП делятся на две большие группы:
- электроника;
- механика.
При диагностике нужно обязательно учитывать тот факт, что одинаковые внешние признаки часто наблюдаются при разных поломках. Естественно, самое заметное и серьезное нарушение наблюдается тогда, когда просто невозможнос сдвинуть вперед или назад рычаг коробки передач. И это уже будет явная проблема механики.
Нужно учитывать, что современная АКПП является сложной с технической точки зрения системой. Ведь для ее функционирования нужно, чтобы все компоненты работали исправно. К тому же они очень тесно связаны друг с другом и поломка одного практически сразу повлечет за собой выход из строя всех соседних элементов.
Например, если износятся накладки фрикционных муфт, то масло начнет загрязняться. В результате быстрее засорятся каналы и клапаны всего гидравлического блока. Ну а это приведет к неполному срабатыванию самих фрикционных муфт, они перегреются и начнут разрушаться.
Чтобы иметь возможность точно установить причину поломки АКПП, требуется применить комплексный подход. Так что понадобится не только компьютерная диагностика, но и есть вероятность того, что придется проводить различные тесты, лабораторные анализы качества масла, а также разбирать саму коробку.